Интернет, пришедший в повседневную жизнь миллионов людей в начале и середине 90-х годов, полностью преобразил сферу коммуникаций – электронная почта, а затем системы обмена мгновенными сообщениями в короткое время набрали популярность. Однако пользователи по всему миру ждали появления возможности личного контакта. Ответом на ожидание и стало появление технологии передачи голоса по сети интернет (Voice over Internet Protocol, или сокращенно VoIP).
Как это работает?
На передающей стороне фрагменты речи разбиваются на небольшие части, специальным образом кодируются и последовательно отправляются принимающей стороне. При приеме происходит обратный процесс – кодированные данные собираются в речь. На практике, кажущаяся простота, сталкивается с такими трудностями как потеря пакетов и нарушение их очередности.
История VoIP началась с компании VocalTec в 1995 году, программисты компании создали первый интернет-телефон. Для связи требовался компьютер с динамиками и микрофоном. Общение было возможно только между пользователями одной программы.
В 1996 году появляется стандарт для протокола передачи голосовых пакетов — H.323, используемый в уже новых редакциях до сих пор. После появления стандарта, на рынок постепенно начали внедряться совместимые VoIP-терминалы.
1998 год – VocalTec продолжает работы над созданием сети для связи компьютер–телефон и телефон–телефон. Однако, в те времена на VoIP вызовы приходится только 1% всех голосовых вызовов…
Постепенно производители телефонной аппаратуры стали понимать выгоду от использования новой технологии и ее перспективность. Идея передавать информацию через IP была очень привлекательной: скорость и качество связи растут, а расходы – падают. К 2003 году на долю VoIP приходилось уже 25% голосовых вызовов…