fbpx

Кое-что о безопастности ip-телефонии

Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в telegram

VoIP связь используется во многих компаниях, а в тех которых не используется – будет внедрена в ближайшее время. Популярность и открытость стандартов порождает и обратную сторону – хакерские атаки, взлом систем, перехват информации.

Вероятность взлома IP-телефонии выше, чем традиционных решений, но это не должно становиться преградой и причиной отказа от использования технологии.

Стоит заменить, что если ваша локальная сеть хорошо защищена, то и внедренный сервис IP-телефонии будет хорошо защищен. Защита IP-телефонии может быть обеспечена только тогда, когда меры безопасности применяются на всех уровнях сетевой инфраструктуры.

5 советов по повышению безопасности IP-Телефонии

  1. Использовать межсетевой экран. Не открывайте порт 5060 (стандартный для sip-телефонии), добавьте адреса ваших sip-провайдеров в исключения, остальные соединения заблокируйте. Настройте fail2ban.
  2. Старайтесь использовать VPN для связи с удаленными сотрудниками и филиалами, при возможности переходите на использование TLS SRTP (защищенное соединение)
  3. Взаимодействие только с разрешенными адресами. Вводите контроль по IP или MAC адресам. Прежде чем даже попытаться взаимодействовать с вашей IP-АТС хакерам придется узнать IP или MAC адрес одного из ваших телефонов.
  4. Используйте сложные пароли и смените все пароли по умолчанию. Настройте правильную реакцию IP-АТС на ввод неверной пары логин/пароль ( например, для Asterisk это параметр alwaysauthreject=yes )
  5. Контроль доступа и план нумерации. Ограничьте доступ к международной Связи сотрудникам, которым она не нужна. Откройте доступ только к тем международным и междугородным кодам, которые действительно нужны и в которые ваша компания совершает звонки.

Для финансовых компаний

Для производственных компаний

Для сферы обслуживания

Для Строительных и Управляющих компаний

Для Интернет-Магазинов

Медицина и Красота

Для Колл-центров и Контакт-центров

Бесплатный тест Бот N.!


Справочник функций ВАТС

Группы пользователей – объединение добавочных в группу для распределения обработки входящих вызовов

Последний менеджер — функция переадресации повторного входящего вызова на менеджера, с которым уже был контакт

Персональный менеджер — обеспечение перевода звонков клиентов на закрепленных сотрудников или специалистов

Подсказки оператору — Суфлирование (тренер)

Обработка пропущенных — Формирование уведомлений различными способами или автоматический набор по пропущенным вызовам

Маршрутизация по цене — технология, позволяющая при вызове от одного абонента к другому направить звонок по наиболее выгодному по цене маршруту

Маршрутизация по географии — Система автоматически определяет через какой телефонный номер, из привязанных к Виртуальной АТС, позвонить чтобы номер отображался как наиболее близкий к абоненту по географическому признаку

Обратный звонок — функция, позволяющая абоненту осуществить звонок на телефонный номер таким образом, чтобы вызов оказался входящим

Динамический IVR — Динамическое формирование Голосового Меню в реальном времени на основании данных в CRM (используется технология Text-to-speech)

Доступ API — Создание персональных правил обработки вызовов, выгрузка данных, автоматизация бизнес-процессов

Очередь звонков – направление входящих вызовов в общую очередь с функцией удержания и соединения с освободившимся менеджером

Запись разговора – организация хранения записанных вызовов и создание правил для записи звонков

Справочник Коллтрекинг

Статический коллтрекинг — коллтрекинг, в котором для каждого рекламного канала используется только один номер. Это эффективно, когда нужно протестировать рекламное сообщение или рекламный канал в целом. Уникальные номера используют на разных рекламных площадках или в различных кампаниях

Динамический коллтрекинг — коллтрекинг, в котором номера выделяются для каждой сессии клиента на сайте. То есть, каждый пользователь сайта видит свой уникальный номер телефона

Суточное количество сессий – количество уникальных посетителей на сайте

Рекламные площадки – «Яндекс.Директ», Google Adwords, таргетированная реклама в социальных сетях и реклама на специализированных площадках.

Подменяемые номера – номера указанные на целевой странице или сайте

Обратный звонок – это набор виджетов (кнопка, форма или диалоговое окно), которые автоматически предлагают перезвонить посетителю сайта на его номер.

 

Scroll Up