Asterisk – свободно распространяемое ПО для систем компьютерной ip-телефонии.
Устанавливается на физический или виртуальный сервер с операционной системой Linux/FreeBSD и полноценно выполняет функцию АТС.
Марк Спенсер пришел к идеи создания программной АТС в 2001 году, после того как в только созданной им Linux Support Services начались проблемы, связанные с общим кризисом доткомов.
Первая версия Asterisk увидела свет в 2004 году. Текущая версия — 18.
Основа популярности Asterisk – бесплатность и открытость. Это полностью готовое решение для развертывания телефонии на предприятии любого уровня и с любыми требованиями к масштабированию и гибкости. Asterisk может работать с аналоговыми и цифровыми линиями путем установки в сервер плат расширения с соответствующими интерфейсами.
Казалось бы, что за двадцатилетнюю историю Asterisk должны были списать со счетов и вытиснить с лидирующих позиций. Однако этого не произошло…
У пользователей и разработчиков бизнес-приложений возникали потребности в нетрадиционных и нестандартных подходах при обработке вызовов. Появление в Asterisk интерфейсов AGI и AMI, для обработки приложениями диалплана и получением метаданных, позволило разработчикам сосредоточиться на реализации функциональных расширений без рисков надолго погрязнуть в разработке модулей на языке C.
Вместе AGI и AMI справляются с задачами при манипуляции с каналами и планом набора Asterisk. Но реализация многоуровневого приложения может стать трудоемкой задачей для разработчика, в которой придется задействовать AGI и AMI одновременно.
Интерфейс ARI (Asterisk REST Interface) появился в 2013 году и создан для того, чтобы упростить разработку. С тех пор улучшения в интерфейсе появляются от версии к версии.
Asterisk постоянно развивает инструменты, позволяющие вмешаться и модернизировать метаданные в процессе вызова, что дает возможность быстрого развёртывания собственного приложения.
Несмотря на наличие конкурентных решений, возможно даже более совершенными и продуманными на этапе разработки, Asterisk продолжает уверенно себя чувствовать на рынке в первую очередь благодаря широкой поддержке сообществом разработчиков и может заменить очень дорогие решения. В нем есть поддержка всех дополнительных функций телефонии (переадресация, перевод, очереди), а как раз таки API, AGI и т.д. открывают волю фантазии при разработке…
История версий (по данным из открытых источников):
1.0 – Выпущена 23 сентября 2004
1.2 – Выпущена 15 ноября 2005
1.4 – Выпущена 26 декабря 2006
появление AMD() – приложение плана набора для определения наличия автоответчика
1.6 – Выпущена 2 октября 2008
1.8 – Выпущена 21 октября 2010
10.0 – Выпущена 15 декабря 2011 (смена системы нумерации)
11 – Выпущена 31 октября 2012
поддержка WebRTC
12 – Выпущена 20 декабря 2013
Новый драйвер канала SIP – chan_pjsip
Новый интерфейс ARI (Asterisk REST Interface)
13 – Выпущена 28 октября 2014
14 – 28 сентября 2016
15 – 3 октября 2017
16 – 8 августа 2018
Были проведены работы по улучшению качества видеообработки в Asterisk с помощью WebRTC.
17 – 28 августа 2019
chan_sip не развивается и объявлен deprecated
18 – 20 октября 2020
Один комментарий к “Asterisk&rdquo
Спасибо за информацию.
Комментарии закрыты.