На днях у нас поинтересовались про разработки в сфере Искусственного интеллекта (всеми известного ИИ )), нейросетевых технологий и вообще организации «умных» форм и супер-интеллектуальных ботов-продавцов.
Запросы о нейросетях возникли сразу у двух наших партнеров, а в одном крупном чате с директорами интересовались про «форму заявки, которая ИИ и сама прогревает лида». Было решено подготовить разъяснения, как такое сделать (ANNCOM — команда разработчиков, делаем — да!):
Про нейросети для бизнеса («умная форма»)
Первое, что хотелось бы обозначить :
Боты (голосовые или текстовые, во всех их представлениях) — это автоматизация неких постоянных действий. Бот ничего не генерирует, он действует по заранее заданной логике. Да, в ботах может быть заложена нейросеть с минимальным набором нейронов, которые «принимают решения» и «регулируют» дальнейшие события (другими словами, бот понимает ЧТО вы у него спросили, если это прописано в скрипте, затем определяет по какой из его веток вас вести и таким образом ведет с вами диалог.) Поэтому частое заблуждение — «бот не работает» или «почему он тупит» — это значит недоработанный сценарий/логика и очень сжатое кол-во загруженной в него информации.
А теперь про нейросети. Например, разработка «умной формы», которая способна генерировать диалог, предлагая обратившемуся будущему клиенту продукты компании, вытаскивая контакты, назначая встречи и прочее-прочее полезное, проходит в несколько довольно больших этапов.
Этапы вкратце:
® Сбор данных. Всех! исторических о клиенте, сделках, цене, продуктах которые купил/отказался и т.д. Диалоги — где, откуда, как, когда.
Получили массив, структурировали эти данные и сложили их в БД (база данных).
® Создали нейросетевую модель, которая анализирует и обучается на эмоциональный окраске диалогов. После создания БД с историей общения «клиент-менеджер» можно начинать её обучать.
® Взяли уже пред обученную работающую модель (open source ПО) и проверили на ней, как она раскрашивает диалоги.
® Анализируем вручную! Строим связки (эмоциональную окраску и жизнь клиента) для нашей модели.
® Далее обучаем свою нейронку.
® Строим взаимосвязи «эмоциональный окрас и продажи» (алгоритмами)
® Переходим к созданию генеративной части. Строим ещё одну модель!
На этом этапе подключаем к сети выборочное кол-во менеджеров для генерации «подсказок» в диалоге с клиентами, историю «подсказок» сохраняем.
Параллельно берём open source модель и обучаем её на сохраненных «подсказках», на своих dataset.
® Постепенно из диалога вытесняем менеджера. Например, с какого-то определённого момента 10% клиентов будут общаться с нейронкой.
Её нужно постоянно мониторить, анализировать и дообучать.
Затем переводим ещё часть клиентов, и ещё… Тем временем следим и учим. Если нейронка что-то «не знает» она может сообщить об этом, тогда в разговор с клиентом подключится ответственный)
И конечно не забываем об интеграциях! Наша модель должна иметь доступ и разрешения вносить изменения в CRM, календарь, отправлять e-mail (по определенным триггерам) и инструменты для общения в мессенджерах.
😉 Как итог: на неком web-ресурсе (будь то сайт или лендинг, или личный кабинет, или моб.приложение) появляется форма связи с Менеджером-ИИ (наша умная форма), которая сама ведет посетителя к покупке.
Автор : Эггерт Анна,
скромный бизнес-аналитик,
@eggertanna
Пост размещён в Клубе директоров, тема Внедряем ИИ ботов для продаж. Хочу прогрева и индивидуального маркетинга от бота!
Ссылка на пост тут